Российские товары не только не пускают на рынки недружественных стран, во всех остальных они сами по себе тоже никому не нужны, их необходимо продвигать. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал первый вице-премьер Андрей Белоусов.
По его словам, все оставшиеся рынки заняты либо товарами из самих дружественных стран, либо теми же западными продуктами. «Сейчас российских товаров нет в Китае, нет в Индии, нет во Вьетнаме», — признал чиновник.
Белоусов подчеркнул, что Россия должна поддерживать продвижение товаров на маркетплейсах, создавать давление, дать производителям конкурентное преимущество. В том числе нужно повышать узнаваемость российских брендов — «запустить бренд «Сделано в России», а затем наполнять «Сделано в России» конкретными марками».
Отдельно первый вице-премьер считает необходимым поддерживать экспорт малых компаний, потому что сейчас их доля в общем экспорте составляет всего два процента.
В том же интервью Белоусов назвал резкий рост ключевой ставки с 7,5 до 16 процентов за последние полгода одной из главных угроз для российской экономики. Создается угроза для импорта, для субсидирования ключевых отраслей промышленности. По его оценке, речь идет о дополнительных тратах 1,1 триллиона рублей.