В России раскрыли главные причины дефицита топлива

Недостаточный уровень пропускной способности железнодорожных сетей стал одной из главных причин дефицита топлива на Дальнем Востоке. Проблему усугубила оторванность региона от основным мест добычи ресурсов, заявил генеральный директор «Топливной компании ФЕСКО» Владислав Савельев. Его слова приводит РБК.

Недостаточный уровень пропускной способности железнодорожных сетей стал одной из главных причин дефицита топлива на Дальнем Востоке. Проблему усугубила оторванность региона от основным мест добычи и производства энергоресурсов, заявил генеральный директор «Топливной компании ФЕСКО» (FESCO входит в структуру) Владислав Савельев. Его слова приводит РБК.

Нехватка топлива привела к резкому росту цен на него. Согласно данным издания «ПортНьюс», с ноября 2022-го по ноябрь 2023-го увеличение стоимости топлива по всем вида в дальневосточных портах составило 50 процентов. За этот период времени топливо IFO 380 подорожало на 65 процентов, VLSFO 0,5 — на 37 процентов, а MGO — на 29 процентов.

Савельев пояснил, что дефицит топлива в дальневосточном регионе «есть и периодически возникал всегда». Дополнительным фактором подобной тенденции стала высокая зависимость Дальнего Востока от изменений на бункерном рынке Юго-Восточной Азии. При этом за последнее время «существенный» поток нефтепродуктов стал идти на экспорт, а не на внутренний рынок. Отгрузки на зарубежные рынки стали более привлекательными для производителей и вертикально интегрированных нефтяных компаний, заключил он.

Из-за резкого роста цен на автомобильные бензины и дизельное топливо российское правительство 21 сентября ввело ограничения на экспорт этих видов нефтепродуктов. В начале октября из-за возможного переполнения резервуаров для хранения дизельного топлива ограничения на его вывоз существенно ослабили, однако для бензина запрет сохранился. Одновременно правительство ввело заградительную пошлину на экспорт для непроизводителей топлива в размере 50 тысяч рублей за тонну и повысило нормативы обязательных продаж на бирже.

В начале второй половины ноября российские власти отменили запрет на экспорт бензина на фоне стабилизации ситуации на внутреннем рынке. Необходимость такой меры в Минэнерго тогда также связали с приходом зимы, когда спрос на бензин традиционно падает, и завершается цикл ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). В этот период важно не допустить разгрузки предприятий и обеспечить высокие уровни производства бензина, уточнили в ведомстве. В свою очередь, вице-премьер Александр Новак допустил, что в ближайшее время власти отменят и временный запрет на вывоз дизельного топлива.

Загрузка ...