В России решили ввести обязательный минимум отечественной продукции в магазинах

Депутаты от «Единой России» направили на согласование в правительство законопроект «о российской полке». Он призван защитить отечественных поставщиков и помочь местным товарам попасть в ассортимент крупных торговых сетей. Эксперты отмечают, что федеральные ритейлеры заинтересованы в локализации ассортимента.

Законопроект «о российской полке», предлагающий закрепить в магазинах обязательный минимум отечественной продукции, направили на согласование в правительство. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на авторов документа, депутатов от фракции «Единая Россия».

Действие закона планируется распространить на торговые сети с оборотом более двух миллиардов рублей в год. Он призван решить проблему входа локальной продукции в ассортимент крупных магазинов и предусматривает ряд условий. Товар должен быть произведен на территории страны, изготовителем должно быть российское физическое или юридическое лицо, не находящееся под контролем иностранцев, а торговый знак должен быть зарегистрирован в России.

Заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов отметил, что усиление санкций повысило актуальность идеи о том, что российские промышленность и торговля должны обладать большей независимостью и переориентироваться на внутренний рынок. Он добавил, что благодаря мерам господдержки в стране налажен выпуск большинства видов потребительских товаров. Но зачастую у них низкая узнаваемость у покупателей, так как отечественные продукты недостаточно представлены на полках супермаркетов.

Глава Института развития экономики и предпринимательства Наталья Назарова считает, что федеральные ретейлеры, в том числе международные, заинтересованы в локализации ассортимента и работе с местными поставщиками для снижения затрат на логистику и оперативного решения возникающих вопросов.

В январе секретарь генсовета партии «Единая Россия», зампред Совета Федерации Андрей Турчак заявил, что необходимо снимать барьеры, тормозящие развитие российского производства, а также продолжить популяризацию отечественной продукции. Для этого он считает нужным проводить мероприятия и акции в поддержку российских производителей.

Загрузка ...