Следственные органы продолжают выяснять обстоятельства страшного пожара в приюте для женщин, переживших домашнее насилие, в деревне Чигасово Одинцовского городского округа Московской области. Уголовное дело возбуждено по статье 168 УК – уничтожение и повреждение имущества по неосторожности. Напомним, две женщины и трое детей в результате пожара пострадали и были госпитализированы. Руководитель кризисного центра Наталья Краснослободцева рассказала о том, где теперь, после пожара, будут находиться их подопечные.
Фото: Анастасия Нефедова
— Известны ли причины возгорания на данный момент?
— Нет, причин сейчас никто не знает, мы все ждем экспертизы. Единственное, что мы знаем – горела спальня на втором этаже. Повезло, что большинство наших подопечных находились на первом этаже и смогли быстро выбежать из дома. Две женщины и трое детей. Они находились на третьем этаже и казалось, что все пути наружу были перекрыты пламенем. Только благодаря нашим бесстрашным соседям, которые сразу же сбежались на помощь, их вытащили. Сейчас пострадавшие в больнице.
Трое мужчин, трое героев – Андрей, Бахтиер и Сергей – это люди, которые не побоялись полезть в огонь ради наших женщин – это совершенная противоположность тем мужчинам, от кого мы прячем девушек. Сейчас я занимаюсь тем, чтобы наших спасителей обязательно наградили.
— В доме были проблемы с электричеством, которые могли спровоцировать возгорание?
— Помню, что в 2023 году был сильный скачок напряжения. Тогда вышли из строя многие электроприборы у всего СНТ. Но я не могу сказать, что это стало причиной пожара.
— Каково состояние девушек и их детей на данный момент?
— Только сегодня навещала пострадавших. К счастью, Люба – мать двоих детей, эвакуировавшаяся с третьего этажа с помощью шторы, даже ничего не сломала. Лиза находилась в одной комнате с Любой во время пожара и, надышавшись дымом, упала в обморок. Тогда соседи не решились спускать ее самостоятельно, а лишь оберегали от огня внутри здания. Лизу спасали уже пожарные. Девушки идет на поправку, детей выписали уже сегодня.
— Как будут дальше развиваться события? Есть ли у вас сейчас место, куда вы могли бы отправить девушек с детьми на сохранение?
— Женщин, которые не пострадали от пожара я планирую отправить в подобные центры других организаций, которых достаточно много в Подмосковье. Девушки не хотят с нами расставаться, но я стараюсь объяснить им, что это временно, пока мы не найдем новый дом для укрытия.
— Это был первый дом, в котором реализовывался проект по содержанию женщин, пострадавших от насилия?
— Нет, наш проект много раз переезжал. Но вы сами понимаете, хозяева не хотят лишних проблем. И если отцы детей находят своих жертв, они всячески начинают пытаться попасть внутрь. Их желание отомстить может привести к чему угодно, поэтому в случае нештатных ситуаций мы сразу же переезжали.
— Приходили ли тираны в этот дом в поисках сбежавших девушек, и как вы от них защищались?
— Приходили пятеро. В основном, из-за того, что девушки расслаблялись и переставали соблюдать определенные правила безопасности. Мужчины устраивали скандалы, расспрашивали соседей, но, слава богу, ни мы, ни соседи их не пускали и не говорили, как попасть в Дом-убежище. Я считаю, что нам повезло с таким окружением. Все старались всячески помочь.
— Испортилось ли ваше отношение с хозяином сгоревшего дома?
— Нет. Конечно, он был в шоке, но отказываться от нас не стал. Мало того, он изначально знал о специфике дома и никогда не боялся последствий.
Кстати, одна из соседок подтвердила информацию о подозрительных типах, осаждавших приют. Вот что она рассказала «LiveNews24»: «Сначала я подумала, что дом поджег кто-то из мужиков этих девушек. Потому что были ситуации, когда обидчики приходили сюда и искали своих жертв. Они стучали и устраивали скандалы. Одного из них я видела. Он стоял на перекрестке и спрашивал соседей, как ему пройти в это здание. Никто, естественно, ему не помог».