В США, Германии, Польше и Индии сливочное масло дешевле, чем в России, а зарплаты куда как выше

В США, Германии, Польше и Индии сливочное масло дешевле, чем в России, а зарплаты куда как выше

Но у нас про зарплату никто не вспоминает, когда пытаются убедить, что в России с ценами и доходами не всё так плохо. А даже наоборот – хорошо.

У нас вообще любят приводить такую «однобокую» статистику. Например, такую:

«Россия является страной с одной из самых низких цен на домашний интернет в мире. В среднем, чтобы заработать на оплату тарифа, россиянину в месяц нужно работать всего 34 минуты, что значительно меньше среднего показателям по миру – 6 часов 31 минута», – сообщил недавно директор по продукту «Интернет» в компании «Дом.ру» IT-эксперт Чазов.

Кроме того, статистика компании «Дом.ру» показала, что с 2017 по 2022 год средняя стоимость домашнего интернета в России снизилась с 437 до 399 руб. в месяц.

А вот посмотрите, какая «страшная» средняя стоимость интернета в Европе – $24,8 (1905 руб.), Азии – $13,86 (1065 руб.), Австралии – $50,7 (3895 руб.), Великобритании – $44,7 (3434 руб.), – пугает эксперт, правда цены в США – $8,4 (645 руб.) не очень, но их тоже приводят в статистике – деваться некуда.

Инфографика издания Газета.ru

Бог его знает, как эти расчёты были проведены, но где в России конкретно находится такой дешёвый интернет (имеется в виду безлимитный на нормальной скорости, конечно), и где можно за полчаса заработать 750 или 650 рублей, а именно столько приходится лично нам платить за кабельный домашний и мобильный интернет соответственно, эксперт не уточнил.

А ведь неплохо было бы зарабатывать около 1300-1500 рублей в час, и вытекающие из этого замечательного обстоятельства 10 тысяч с половиной, а то и 12 тысяч рублей за 8-часовой рабочий день.

Это ж за 20 рабочих дней 240 тысяч рублей в месяц набегает! Очуметь от счастья можно.

Большая зарплата (иллюстрация из открытых источников)

Подобного рода статистика, на наш взгляд, тиражируется и используется для того, чтобы ткнуть носом «ноющую» публику в цифры и «заполировать» киношной фразой типа: «так чего ж ты хочешь, хороняка?»

Теперь вот, на фоне подорожания сливочного масла, нам представили интересный рейтинг, в котором Россия занимает восьмое место среди стран G20 с самым дешевым сливочным маслом в условной пачке весом 200 граммов — 2,09 долларов.

Такую аналитику приводит РИА Новости, по которой, тем не менее, в США, Германии, Польше и Индии сливочное масло почему-то стоит дешевле, чем в России.

Инфографика РИА Новости

Но мы вынуждены снова повториться: а почему не учитывается уровень зарплат в России и в тех странах, в сравнении с которыми у нас всё лучше?

Ведь только при сравнении финансовых возможностей граждан той или иной страны можно объективно сравнить доступность того же масла, или интернета. Сами цены здесь по большому счёту ни о чем не говорят.

Но сравнивать зарплаты и доступность товаров и услуг у нас статистики обычно не торопятся. Почему? Потому что с зарплатами у нас не очень.

Как следует из свежих данных сервиса Numbeo – крупнейшей в мире базы данных о стоимости и о качестве жизни, Россия занимает 67‑е место из 97 в мировом рейтинге зарплат.

Россию в рейтинге обогнали, например, Индия со средней зарплатой 633 $, Армения — 603 $, Молдова — 600 $ и Казахстан — 581 $, а Беларусь расположилась рядом с нами, чуть ниже, заняв 69‑е место с показателем 518 $.

-5
-6
Скриншоты с сервиса Numbeo

Вот и хочется спросить, зачем нам представляют такие рейтинги, если цифры в них не показывают реального уровня доступности продукта?

Надо полагать, честнее было бы составить рейтинг, в котором было бы указано, сколько пачек сливочного масла гражданин той или иной страны может купить на свою среднюю зарплату.

В этом случае вышло бы, что средний американец на 4427 долларов своей месячной зарплаты может купить по 1,94 доллара 2282 пачки масла, а россиянин на 536 долларов в месяц может приобрести по 2,09 доллара всего 256 с половиной пачки. То есть, почти в 9 раз меньше американца.

Вот это настоящая статистика. В том смысле, что по-настоящему отражает стоимость продукта в соответствии с покупательной способностью населения. А однобокие операции с цифрами это несерьёзно. Да и нечестно, по правде говоря.

Загрузка ...