Постоянные обсуждения надежности китайских автомобилей частенько стали перерастать в ненависть с отвращением и даже злобой, причем не только на самих автопроизводителей, но и на владельцев, недавно купивших себе свежий китайский авто.
А ведь сейчас спорить на этот счет становится сложно — китайцы быстро учатся и стараются максимально оперативно исправить свои ошибки и решить возникающие проблемы на своих машинах. В этом плане они действительно впереди планеты всей — иначе стать лидерами продаж просто не получится.
Только есть нюанс: да, их автомобили напичканы по последнему слову техники, современные опции, шустрые турбо-моторы, но об один подводный камень под названием «хромающее качество» как раз и разбиваются все розовые мечты покупателей китайских машин.
За неимением альтернатив и в надежде, что «именно мне повезет», народ идет в автосалоны за свеженькими «китайцами», чтобы спустя непродолжительный срок спешно избавляться от своего «желанного» приобретения. А ведь сколько раз говорили и предупреждали — не стоит брать эти «поделки» из Китая. Ныть и возмущаться бесполезно, ведь вы сами выбрали себе такой автомобиль.
Причин тут много: кому-то просто не понравился китайский автомобиль по личным ощущениям и впечатлениям, кого-то не устраивают те или иные «минусы», всплывающие при ежедневной эксплуатации, кто-то просто не тянет долговую нагрузку в виде платежей по кредиту (и это чуть ли не основной фактор для продажи авто).
Но есть и другой мотив — бесконечные поломки, пускай и не самые серьезные, которые досаждают владельцев практически постоянно, причем на малых пробегах.
Так получается со многими автомобилями недавно пришедших в нашу страну брендов. На одного из «новичков», марку OMODA, успели накинуться ненавистники «китайцев», уличив владельцев этих машин в том, что они начали спешно избавляться от авто с цифрами на одометре менее 10 000 км. Причину такого поведения видят именно в обилии поломок.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что все китайские авто, в том числе и модели суббренда Chery — OMODA, самые ломучие. Тем более, что OMODA использует ту же самую техническую начинку, что и в давно продаваемых у нас в стране Chery. Сейчас у любой марки есть явные проблемы с низким ресурсом и постоянными проблемами- все делается в угоду увеличения количества выпускаемых машин и снижения затрат на их производство.
С основной технической составляющей у OMODA все более или менее все в порядке — движки с чугунным блоком от Chery, пускай и турбированные, ресурс у них чуть ли не под 400 тысяч километров, вариатор CVT25 сдастся быстрее, но он не самый капризный.
То вот что подводит чаще всего — это вся остальная «начинка».
В первую очередь владельцы китайских авто «атаковали» дилерские центры из-за повальных отказов электроники, особенно в морозы. Сбои в работе всевозможных электронных опций помощников, напрямую влияющих на безопасность — это обычное дело.
Отказывают системы ESP, ABS, и куча всего того, что без их исправности попросту работать не может.
Само собой, визит в сервис к официалам и проблема решена, но потраченное время, нервы и деньги уже не вернешь. Особенно печально, когда отказы происходят где-то дали от дома, а рядом никаких официалов вовсе нет.
Беспокоят хозяев «китайцев» и другие мелочи, и они уже связаны напрямую с качеством сборки. Например, потеющие фары, трескающийся пластик в салоне и снаружи автомобиля — это дело обычное.
Народ жалуется на посторонние стуки от ходовой, которые дилер после нескольких визитов не смог диагностировать. Проверяли практически все, но дефекта так и не нашли, подозрения пали на рейку, но проблему так и не устранили. Представительство объясняет это «особенностью работы подвески», но все мы понимаем, что в исправной подвеске никаких звуков быть не должно, особенно, когда автомобиль новый.
Еще одной повальной неприятностью для этой зимы стали течи антифриза со всех щелей. И да, опять практически новый автомобиль и вот такая неисправность на совсем малом пробеге.
Осложняется все тем, что если поломку не такая пустяковая и ее не удается устранить оперативно, ожидание нужных запчастей для ремонта может составить недели и даже месяцы. Все-таки обильного количества аналогов оригинальных деталей для китайских авто пока на нашем рынке нет.
И таких вот мелочей, если порыться среди отзывов в интернете, можно найти огромную кипу. Многие блогеры пытаются прировнять подобные поломки к повально отвратительному качеству «китайцев», называя их самыми ненадежными и ломучими, вызвать волну хайпа.
Но как по мне, подобные проблемы — это типичные мелочи, зачастую, проявляющиеся в единичном порядке. Жаловаться только на китайские машины в таком ключе бессмысленно, ведь таким страдают автомобили абсолютно каждого автопроизводителя. Хоть «немцев» возьмите, хоть «японцев» или «корейцев», АвтоВАЗ в этом плане также далеко не ушел, одна новая Веста с ее неполадками чего стоит.
С таким пристрастием можно «разнести» абсолютно любой автомобиль от любой марки. А если уж боитесь покупать машину из-за таких «вечных поломок», то, наверное, приобретать автомобиль вам вообще не стоит, лучше кататься на самокате, велосипеде, такси или общественном транспорте — меньше проблем и потраченного времени и денег.
Само собой, недовольство и шум вокруг свежих «китайцев» объясняются тем, что стоят машины дорого и за эти деньги хочется, как минимум, качества от автомобилей, не говоря уже о какой-то богатой начинке или «премиальности».
Но, увы, никаким нытьем дело не исправить, сейчас такие вот реалии, к которым придется привыкать. Я не владелец китайского автомобиля и не являюсь их любителем, но если люди пытаются придраться к каждому малозначительному нюансу этих авто, то им можно посоветовать только искать способы ездить на менее «ломучих и проблемных» машинах.
Здесь на выручку приходят б/у автомобили — купите себе старенькую «япошку» или какую-нибудь классическую модель «жигулей». С этими машинами серьезных проблем не бывает и жаловаться на электрику не придется — тут ломаться нечему.
Какие мысли на этот счет у вас, считаете ли вы данные китайские автомобили надежными или пока к ним не стоит подходить близко и рассматривать к покупке?
Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.