Многие водители считают, что жёлтый сигнал светофора это разрешающий сигнал и на него можно проехать, такой вывод делают водители потому что по их мнению в ПДД РФ нет строгого запрета проезда на жёлтый сигнал светофора.
Но к сожалению это не так и жёлтый сигнал светофора это запрещающий сигнал светофора и на него проезжать нельзя, чтобы всем было понятно разберём ситуацию на конкретном примере.
Очень часто подъезжая к перекрёстку водитель видит, что зелёный сигнал светофора начинает моргать и чтобы успеть «проскочить» водитель просто нажимает на педаль газа, тем самым ускоряясь и проезжает пересечение проезжих частей уже на жёлтый сигнал светофора.
При подобных обстоятельствах очень часто происходят ДТП с автомобилем, который движется навстречу и осуществляет маневр поворота налево, из-за того, что скорость автомобиля движущегося на жёлтый сигнал светофора большая его не сразу можно увидеть.
Представляем вашему вниманию определение Верховного суда, в котором суд разобрал обстоятельства ДТП, по следующим обстоятельствам: Регулируемый перекрёсток- навстречу движутся два автомобиля, один заехал на перекрёсток на зеленый сигнал и хочет повернуть налево, поэтому в центре перекрёстка остановился и ждёт когда проедут встречные автомобили. Другой автомобиль, движущийся ему во встречном направлении проезжает перекрёсток на жёлтый сигнал со скоростью 103 км/ч (в населённом пункте). Водитель который поворачивает на перекрёстке видит, что загорелся жёлтый и начинает движение, в этот момент и происходит ДТП с автомобилем, который движется на жёлтый.
В данном ДТП водитель который поворачивает был инспектором ГИБДД признан виновным в том, что он не уступил дорогу встречному автомобилю и в отношении него на основании части 2 статьи 12.13 КоАП РФ был вынесен штраф 1000 рублей.
Но с решением водитель не согласился, тем более что с него потерпевший требовал взыскать почти полмиллиона рублей.
Вот определение Верховного суда по данному ДТП, в котором изначально водитель проехавший на жёлтый был не виновен в ДТП, но в конечном итоге стал его виновником.
Как мы видим из определения, Верховный суд пояснил, что согласно пункту 6.2 ПДД РФ установлен однозначный запрет движения транспортных средств на желтый сигнал светофора, а не как многие считают, что можно проехать… Единственным исключением из данного запрета является случай, при котором транспортное средство не может остановится, не прибегая к экстренному торможению.
Однако, по исключению можно сказать, что в случае соблюдения скоростного режима, в населённом пункте, т.е. если водители будут двигаться не быстрее 60 км/ч то у них будет возможность остановиться перед стоп линией на жёлтый сигнал светофора, поэтому в населённом пункте жёлтый сигнал светофора всегда запрещающий сигнал.
Также Верховный суд пояснил, что согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 водитель транспортного средства, движущегося в нарушение Правил дорожного движения в данном случае, на запрещающий сигнал светофора, не имеет преимущественного права движения, т.е. у водителя поворачивающего налево отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
Так наглядно можно сказать, что Верховный суд чётко поясняет, что жёлтый сигнал светофора это запрещающий сигнал и исключений в населённом пункте быть не может.