Автомобильные шины – один из самых дорогостоящих «расходников», который по мере износа периодически приходится менять за время эксплуатации машины. Кроме того, их производство и утилизация сильно бьют по экологии.
Согласно новому исследованию, проведенному американскими аналитиками, электромобили, переход на которые должен был защищать окружающую среду, расходуют шины в 2 раза интенсивнее, чем машины с ДВС, тем самым нивелируя разницу в воздействии на атмосферу планеты.
Издание «J.D.Power» провело опрос владельцев трехлетних автомобилей о проблемах, неисправностях и их устранении. По его результатам выяснилось, что обладателям электрокаров приходилось менять покрышки в течение третьего года владения почти в 2 раза чаще, чем тем, кто ездит на автомобилях с ДВС (39% против 20% соответственно).
Эксперты связывают такое странное положение вещей с тем, что электрокары гораздо тяжелее, чем их аналоги, работающие от двигателей внутреннего сгорания. Но это только половина проблемы.
Дело в том, что электромоторы развивают максимальный крутящий момент на нулевых оборотах, что даже с использованием новейших систем контроля тяги приводит к повышенному износу резины.
Еще одна причина, по которой электрокары требуют в 2 раза более частой замены шин, чем машины с ДВС, кроется в том, как они замедляются. Электромобили используют рекуперацию кинетической энергии и возвращают поступательный импульс в виде заряда обратно в аккумулятор, что также подвергает покрышки повышенной нагрузке.