Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявило в воскресенье, что компания по организации вертолётных туров, чей экскурсионный вертолет потерпел крушение в Нью-Йорке, немедленно прекращает свою деятельность. В заявлении FAA также говорится, что управление начнёт немедленную проверку лицензии и показателей безопасности полётов компании New York Helicopter Tours.
Фото: Кадр из видео
тестовый баннер под заглавное изображение
Этот шаг был предпринят спустя несколько часов после того, как сенатор от Нью-Йорка Чак Шумер призвал федеральные власти отозвать разрешения на деятельность New York Helicopter Tours.
Экскурсионный вертолёт компании развалился в воздухе и рухнул в реку Гудзон в четверг. В результате трагедии погибли туристы из Испании и пилот, ветеран спецназа ВМС США.
На пресс-конференции в воскресенье, до заявления FAA, Шумер заявил, что компания должна прекратить все полёты, пока Национальный совет по безопасности на транспорте расследует смертельную катастрофу.
Лидер демократического меньшинства в Сенате также призвал Федеральное управление гражданской авиации усилить проверки безопасности других компаний, занимающихся вертолётными турами, обвинив их в «экономии средств», а также в том, что они ставят прибыль выше безопасности людей.
Среди жертв оказались 49-летний Агустин Эскобар и его 39-летняя жена Мерсе Кампруби Монталь, а также трое их детей 10, 8 и 4 лет.
Пилотом злополучного вертолёта был 36-летний Шонкес Джонсон, ветеран ВМС США, получивший лицензию коммерческого пилота лишь в 2023 году.
Как пишет Associated Press, катастрофа вновь вызвала опасения по поводу безопасности подобных экскурсий по достопримечательностям Нью-Йорка – пассажиры находятся высоко над городом, а перед ними открываются захватывающие виды на Статую Свободы, Всемирный торговый центр и другие достопримечательности.
За последние два десятилетия пять вертолетов, выполнявших коммерческие экскурсионные рейсы, упали в реки Гудзон и Ист-Ривер в результате механических неисправностей, ошибок пилотов или столкновений. Суммарно в таких катастрофах погибло 20 человек.
В ответ на призывы Шумера к усилению надзора отраслевая группа Eastern Region Helicopter Council заявила, что экскурсионные вертолёты Манхэттена «уже работают в соответствии с самыми строгими правилами».
Критики отрасли давно пытались ограничить или полностью запретить необязательные полёты вертолётов над городом. После того, как в 2016 году Нью-Йорк ограничил количество полётов, которые могли совершать с вертолётных площадок Манхэттена, многие компании переместили операции в Нью-Джерси.
Два года спустя, в 2018 году, пять человек погибли, когда вертолёт, предлагавший полёты над городом с «открытыми дверями», потерпел крушение в Ист-Ривер. Всё случилось из-за того, что ремень безопасности одного из пассажиров зацепился за переключатель топлива, что привело к остановке двигателя.
Причина крушения в четверг пока не определена. По словам Шумера, спасатели-водолазы продолжают поиски несущего винта вертолёта и коробки передач, которые могли бы дать подсказки о том, что произошло.