Кроссовер Changan CS55 Plus занимает нишу городского автомобиля для тех, кому мало компактного CS35, но и не хочется полноразмерный кроссовер как CS75 и 95. Многие сравнивают его с Lexus RX и испытывают восторг от владения автомобилем. Другие, напротив, считают кроссовер переоцененным из-за явных косяков, с которыми приходится мириться.
Какие плюсы и минусы при ежедневной эксплуатации были выявлены у Changan CS55 Plus узнаем из отзывов реальных владельцев.
Спортивный характер и стильном кузове
Devildima1, г. Рязань
Комплектация Tech
Changan CS55 Plus был приобретен на замену Киа Сид с атмосферным мотором 1.6. Динамику сравнивать бессмысленно, китаец на порядок быстрее и резвее откликается на педаль газа при обгонах и в городском потоке.
На Сиде всегда не хватало возможности уверенного обгона на трассовых скоростях и резких ускорений в городе. Здесь все на месте и так как я и хотел.
Удивительно, что у модели для РФ на 7 лошадок меньше, чем в Китае: 188 против 181. В чем был смысл непонятно и до налога не дотянули и мотор задушили. Столкнулся с разными мнениями какое масло лить в двигатель.
Одни говорят 0w20, другие 5w30. Я решил делать по мануалу, а в нем четко написано 5w30, а вариант 0w20 для районов с низкой температурой. Рязань к ним точно не относится. Допуск масла SN/GF-5, так что найти аналоги оригиналу не составляет проблем.
Это первая моя машина на роботе, но я свободен от предрассудков про их ломучесть, так что брал, не задумываясь об этом. Коробка требует привыкания после классического автомата прошлого корейца. Настройка его работы далека от идеала, есть затупы на переключениях, но они для меня не критичные. Зато расход заметно ниже, чем на классическом автомате, вот этот плюс я ощущаю постоянно.
В итоге расход в смешанном цикле получился 8,4 100км, а по трассе при крейсерской 100 км/ч укладываюсь в 7.2 л/100км.
Салон после Сида просто Вау! При том все кнопки и крутилки на привычных местах без азиатской изюминки. Руль прямоугольный, но очень удобный, несмотря на свою оригинальную форму. Привык сразу и теперь нравится больше круглой баранки.
Из недостатков по салоне отмечу быстрое появление царапин на пластике независимо от его фактуры. Даже матовые подстаканники и те царапаются. Глянец, слава богу, в тех местах, где особо его не трогаешь. В укромных уголках спрятан дешевый пластик, но это и понятно, машина не претендует на премиум, климат-контроль работает адекватно, проблем с настройкой нет.
Вот пластиковая отделка багажника действительно раздражает. Приходится быть очень аккуратным, иначе он быстро станет непотребного вида. Аналогично было в Сиде, где багажник пришлось обтянуть карпетом, здесь буду делать также.
В моей топовой комплектации Tech есть все нужные интеллектуальные помощники для водителя. Контроль полосы движения в условиях некачественной разметки работает некорректно. А вот адаптивный круиз-контроль это прям must have для дальних перегонов. Оценил сразу же на обкатке, так как ездил Москва-Санкт-Петербург. Но я полностью на него не полагаюсь и всегда слежу за дорогой.
В итоге авто полностью устраивает и по цене, и по опциям. В салоне предпродажку сделали некачественно, на кузове есть косяки в виде патины на хроме и разводов полироли, но это не проблема машины.
И детей в школу отвезти, и самому погонять
Vladimir8705, г. Москва
Комплектациям Lux
Долго искал замену своему Opel Insignia 2.0T, то денег не было, то дефицит чипов, то еще какие-то события. В итоге собрался с силами и пошел искать замену. Обошел всех китайцев и получил самое лучшее предложение на Changan CS55 Plus, его и взял.
Сразу скажу, что на первом тест-драйве машина была просто очень жесткая и мне это не понравилось. Но в другом салоне она уже вела себя по-другому и оказалось, что просто были перекачены колеса у первого дилера. При паспортном давлении в 2.2 атмосферы комфорта значительно больше.
Дизайн кузова мне сразу понравился, потом я понял почему: дизайнер чангана Бертран Бах создал облик первого поколения Инсигнии. Белая машина с красными вставками по низу кузова отлично смотрится, на мой взгляд выигрышнее чем черные и серые авто. Удивил вес капота, он какой-то несоразмерно тяжелый. Если что, жена его просто не сможет поднять, надо подумать об установке упоров. Кочерга под капотом в 2023 году и на не самом бюджетном авто это однозначно минус.
Никаких выпуклых форм нет, поэтому габариты чувствуются отлично, все боковины срезаны перпендикулярно земле. На ключе есть отдельная кнопка дистанционного запуска двигателя, по моему опыту работает в городе метров на 150-200, не более.
Панорамы у меня нет, только люк, очень жаль, но на что хватило. Выхлоп бутафорский на 2 трубы, хотя магистраль только одна. Общие габариты на мой взгляд соответствуют Тигуану. Для реальной жизни 19 диски — это явный перебор, но выглядят красиво. Зимой однозначно надо ставить 18.
В салоне главный элемент это руль. На самом деле никакое это не новшество, что-то похожее было еще в Пежо 2008 и тогда все кричали что это абсурд, а тут всем сразу понравилось. Французы, как всегда, опережают моду, молодцы. К центральному экрану с управлением климатом привык быстро, но при езде вне асфальта пользоваться им просто невозможно. Банально не попадаешь в нужный значок.
Фишка с включением подогрева через внутреннее меню экрана это абсолютно не юзер френдли. Уж лучше, как у Рено, сделать кнопку прям на сиденье, чем так. При том что машина нафарширована всеми современными ассистентами и двумя ЖК экранами, она не считает пробег до следующего ТО, что было даже в старых Шкодах и моей Инсигнии. Здесь же я начала записывать пробег, чтобы не пропустить ТО.
Сиденья выполнены «под спорт» с имитацией ковшей, вентиляции нет, но экокожа перфорированная. В моей комплектации электропривод только у сиденья водителя, пассажир по старинке дергает ручки. Для зарядки гаджета есть 12В розетка и один USB.
Задний диван складывается в ровный пол, как целиком, так и частями 60/40. А так как нет лючка для длинномеров, складывать придется часто. Диван с обогревом, а для пассажиров 2 розетки USB.
Связка мотор+коробка просто огонь и я в восторге. Гарантия 150 000 км или 5 лет на оба агрегата, так что о ресурсе не задумываюсь. Работает тихо, переключение передач без рывков и всегда в нужный момент. Идеальный выбор на все случаи жизни. Я езжу по городу в режиме ECO это идеальное сочетание плавных переключений и динамики. В остальных режимах переключения заметно жестче.
По итогу хочу сказать, что Changan CS55 Plus нельзя воспринимать как внедорожник или хотя бы чуть кроссовер. Клиренс здесь для парковки у высоких бордюров и проехаться по дороге, отсыпанной щебнем до дачи. Подкупает сочетание комфорта со спортивным характером. Можно не только возить себя из точки А в точку Б, но и порадовать душу резвыми покатушками в потоке и на трассе.
Машина явно не для тех, кто живет во временах неубиваемых Тойот и Кондовых логанов. Здесь высокие технологии, динамика и необходимость довольно дорого обслуживания качественными запчастями и техническими жидкостями. Но и удовольствия, на мой взгляд, гораздо больше.