Высокопоставленные официальные лица США заявили, что военный вертолет, столкнувшийся в среду с пассажирским самолетом над рекой Потомак близ американской столицы, выполнял учебную миссию по эвакуации членов правительства в случае катастрофы или нападения.
Фото: AP.
Министр обороны США Пит Хегсет сообщил телеканалу Fox News, что вертолет выполнял учения по “обеспечению преемственности управления”, призванные помочь пилотам “отрепетировать действия таким образом, чтобы они отражали реальный сценарий”. Хегсет отказался вдаваться в подробности, заявив, что не хочет вдаваться “ни во что засекреченное”.
Вертолетному подразделению UH-60 Black Hawk, 12-му авиационному батальону, поручено эвакуировать высших должностных лиц США из Вашингтона, округ Колумбия, в безопасные места в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
К таким местам относится гора Рэйвен-Рок, объект в Пенсильвании, построенный в 1950-х годах для использования в качестве командного центра в случае ядерной войны, пишет The Guardian.
Комментарии Хегсета перекликаются с комментариями Джонатана Козиола, начальника штаба управления армейской авиации, который заявил журналистам в четверг, что “часть их миссии заключается в поддержке Министерства обороны, если в этой области произойдет что-то действительно плохое, и нам нужно переместить наших старших руководителей.
“Они должны быть в состоянии понимать окружающую среду, воздушное движение, маршруты, чтобы обеспечить безопасные поездки наших высокопоставленных руководителей по всему правительству”, — добавил Козиол.
Предварительный отчет FAA о столкновении в воздухе показал, что ответственность за управление воздушным движением для вертолетов и прибывающих самолетов в Национальном аэропорту имени Рейгана была объединена раньше обычного в среду вечером, когда рейс American Airlines врезался в армейский вертолет Black Hawk.
Все 67 человек, находившихся на борту самолета, погибли, что стало самой смертоносной авиакатастрофой в США за последние 16 лет.
Как правило, ответственность за управление вертолетами и самолетами разделена в воздушном пространстве с 10 утра до 21:30 вечера, сообщает New York Times. После 21:30, когда движение на дорогах замедлится, обязанности могут быть совмещены. Столкновение произошло незадолго до 21:00.
В предварительном отчете FAA по безопасности полетов было установлено, что штат сотрудников аэропорта был “ненормальным для времени суток и интенсивности движения”, сообщает Associated Press. Штатные показатели, установленные FAA и профсоюзом авиадиспетчеров, требуют наличия в аэропорту 30 авиадиспетчеров, но по состоянию на сентябрь 2023 года их было 19.
В четверг Дональд Трамп подписал президентский меморандум по авиационной безопасности, который, по его словам, позволит возместить “ущерб”, нанесенный федеральным агентствам администрацией Байдена. Трамп заявил, что “некомпетентность”, возможно, сыграла свою роль в авиакатастрофе.
Менее чем за 30 секунд до столкновения вертолета и самолета авиадиспетчер спросил вертолет, видит ли он самолет: “PAT-25, вы видите CRJ?” Спустя несколько мгновений диспетчер снова связался по рации с PAT-25: “PAT-25, пройдите позади CRJ”, имея в виду самолет канадского производства Bombardier CRJ-700.
Но растет число предположений, что пилоты вертолета, возможно, наблюдали за самолетом, следовавшим за рейсом American Airlines в очереди на посадку. Также задаются вопросы о высоте полета вертолета. Ему было разрешено лететь на высоте 200 футов, но, похоже, он поднялся на высоту 400 футов и оказался на пути авиалайнера, отмечает The Guardian.
По состоянию на вторую половину дня пятницы спасательные бригады извлекли 41 тело, 28 из которых были опознаны, сообщил на пресс-конференции начальник пожарной охраны округа Колумбия Джон Доннелли-старший. По его словам, 18 семьям сообщили, что их близкие погибли.
Среди пассажиров самолета были члены Бостонского конькобежного клуба, возвращавшиеся из лагеря развития, который проходил после чемпионата США по фигурному катанию 2025 года в Уичито, штат Канзас.
Среди жертв также была группа охотников, возвращавшихся с экскурсии по Канзасу, девять учащихся и родителей из школ округа Фэрфакс, штат Вирджиния, четверо сотрудников местной компании steamfitters в пригороде Мэриленда и двое граждан Китая.
Армия опознала двух из трех военных, находившихся на борту вертолета: 28-летнего сержанта Райана Остина О’Хара из Лилберна, штат Джорджия, и 39-летнего старшего уорент-офицера Эндрю Лойда Ивза из Грейт-Миллса, штат Мэриленд. Армия сообщила, что имя третьего солдата не разглашается по просьбе семьи.