Давайте в самом начале оговорим важный пункт: называют и так оно и есть — это не синонимы. Понятно, что действительно обеспеченные дамы не выбирают парфюм, исходя из стереотипов общества. Я знаю тех, кто заказывает индивидуальные ароматы за бешеные деньги, и тех, кто пользуется каким-нибудь J’Adore от Диор, потому что нравится аромат, привыкли к нему с юности. И не поменяли своих привычек, заработав условный первый миллион. Все мы разные. И делать подборку на основе предпочтений одной богатой подружки было бы глупо.
Но есть такая штука, как человеческое восприятие. И именно на него мы будем ориентироваться, говоря про ароматы роскоши. Какие по мнению общественности парфюмы подходят к образу дорогой женщины?
Baccarat Rouge 540
Францис Куркджян (именно так зовут известного парфюмера и создателя бренда Куркджан) буквально перевернул ароматный мир, представив обществу свою Баккара Руж 540. Аромат, который на части девушек раскрывается земляничным леденцом, сладкой ватой, жженым сахаром, а на других дает убойное медицинское сочетание йода и бинтов, любят далеко не все. Тем не менее, его называют первым, когда речь заходит о роскошных ароматах.
Есть в нем какая-то нота торжественности. Для меня этот аромат явно не повседневный, он — по случаю. Он — к великолепным платьям в пол. Он — первый в списке, если меня позовут на вручение премии Оскар. Но куда его надевать в обычной жизни… Понятия не имею.
Fleur Narcotique
Знаете, почему я люблю Стива Джобса? Не потому, что он — великий творец, а потому, что он — обалденный маркетолог. Искусство продавать обычные вещи за бешеные деньги и внушать людям, что это именно то, чего они так долго ждали — вот чего у Джобса не отнимешь. Не отнимешь этого и у бренда Ex Nihilo, потому что продавать нечто схожее с Лайт Блю от Дольче и Габбаны, но с ударной дозой мускуса в базе, да по бешеной цене, да так, чтобы толпами хотели покупать — это еще уметь надо.
Наркотический цветок в России прижился во многом благодаря Ольге Бузовой, которая называла его своим любимым ароматом. И получил статус парфюма богатой женщины, возможно, потому что назвать Олю бедной было бы как-то странно.
Good Girl Gone Bad
Это сейчас Хорошей Девочкой Килиана пахнут даже официантки в придорожных кафе, но я еще помню то время, когда бренд называл свои ароматы парфюмерией для избранных. И именно избранные первыми опробовали на себе смесь абрикосов и персиков с весенними цветами и мягким (будто плюшевый мишка Тедди) мускусом в базе.
Для меня Хорошая Девочка все-таки больше история про классный коммерческий парфюм. Но стоит отдать ей должное — она хотя бы носибельная днем и ночью, подходящая ко всем поводам и случаям, уместная при любом наряде. Ну, и впечатление производит на людей роскошное, чего уж скрывать… Комплиментарность зашкаливает.
Lost Cherry
Том Форд тоже чуточку Стив Джобс, иначе я не могу объяснить тот факт, как ему удается делать достаточно банальные вещи и ставить на них ценники от крыла самолета.
Если говорить про ароматы роскоши в умах общественности, то каждый Фордовский парфюм можно включать в этот список. Народ восхищает ТабакоВанилью, ловит кайф от нового Металлика, упивается Орхидеями. Но чаще прочих называет «богатым» во всех смыслах Вишню. Лост Черри правда хорош — натуральная вкусная вишня с цветочным привкусом в базе, сочная, спелая, но не тянет этот аромат на плюс 20 тысяч рэ, учитывая его простоту, низкую стойкость и быстро пропадающий шлейф.
Enigma
Roja Dove — новое парфюмерное увлечение тех, кто в ароматах ищет прежде всего роскошь и статусность. Медово-персиковая Энигма в окружении цветов и мускуса многим навевает образ состоятельной и состоявшейся женщины. Собственно, с этим трудно поспорить. Умение бренда делать парфюмерию, которая буквально сливается с кожей и окружает ароматным ореолом оцениваю на пять с плюсом баллов. У Энигмы 2 концентрации — парфюмерная вода и духи. И, как вы понимаете, брать лучше второе — концентрация золотистого меда в духах шкалит.