Китайский кроссовер Haval Jolion уже год, как доступен для покупки в России. Интересно, что в самом Китае продается только переднеприводная версия, но для России предлагается еще и возможность выбора полноприводного автомобиля.
Что предусмотрел производитель?
В автомобиле с завода защита отсутствует. Производителем она не предусмотрена. Фирменных комплектов им не производится. Это объясняется требованиями безопасности. При лобовом столкновении в современных легковых автомобилях двигатель уходит вниз. Так обеспечивается безопасности водителя и переднего пассажира.
При наличии защиты картера двигателя металлический лист может стать препятствием запланированной деформации. Двигатель пойдет не вниз-назад, а только назад. В результате с большой вероятностью при сильном лобовом столкновении водитель может пострадать, оказавшись зажатым между сиденьем и рулевой колонкой.
Нужна ли защита?
Судя по тому, что Haval Jolion в самом Китае доступен только в переднеприводной версии, изначально он являлся паркетником. Но в России китайский концерн решил выйти на традиционный рынок Нивы, представив компактный и дешевый внедорожник.
По двигателю вопросов нет – на внедорожную версию устанавливается ДВС мощностью 150 л.с. У Нивы стоял двигатель всего на 80 л.с. и ничего – вполне проходимая машина оказалась.
Однако у Нивы клиренс 220 мм, у Джулиона показатель меньше – всего 190 мм. Но, в принципе, не так все и плохо. Однако нужно учитывать, что на 20-30 мм просвет станет меньше при загрузке (а, когда съезжают с дороги, обычно в машине хватает и пассажиров и груза). Получается просвет 160-170 мм. Это хорошо для асфальта, но уже на грунтовке или щебеночной дороге появляется риск повреждения картера или КПП выбрасываемыми из-под колес камнями или попавшимся булыжником.
Второй момент – бак у машины пластиковый, защиты у него также нет. Выезд с таким баком на грунтовку – большой риск повреждения. А эвакуировать машину будет целая проблема.
Вывод – для тех, кто использует машину в городе или строго на трассе, любит полихачить, ставить защиту не стоит ради безопасности. Либо можно поставить пластиковую защиту – безопасность она не снизит.
Смысл устанавливать металл есть только при использовании автомобиля как внедорожника – для поездок на отдаленную дачу, рыбалку, пикник. Для сельской местности, особенно при поездках по отсыпанным щебенкой трассам – защита также не помешает.
Вот бак защитить стоит всем водителям. Пластик легко повредить даже единичным случайным камешком, оказавшимся на трассе. Придется тогда менять всю емкость, не говоря уже про риск загореться из-за разлившегося бензина.
Защита для картера двигателя и КПП
На Jolion защиту производит множество сторонних фирм. Один из производителей – российская компания «Патриот», также свои варианты предлагают отечественные «Шериф», «Автоброня», Alfeco, Eco, NLZ, Rival, китайская Great Wall.
Есть варианты для переднеприводной версии и полноприводной – они значительно различаются из-за наличия раздаточной коробки. Предлагаются листы из стали и алюминия.
Самый дешевый вариант – стальной лист толщиной 1,5 мм. Обойдется примерно в 2000 рублей без работы. Можно установить самостоятельно – крепеж идет в комплекте, размеры точные, поэтому установить лист будет просто. Нужно только заехать на яму или эстакаду.
Также можно найти защиту с толщиной стали 2 и 2,5 мм. Рассчитывайте на цену в 4-6 тысяч.
Алюминиевые модели делают с толщиной от 3 до 4 мм. Стоимость 6,5-22 тысячи в зависимости от модели.
В обоих случаях есть модели с лючком для слива масла и без него. С лючком удобнее, но дороже. Без него надежнее, прочнее, дешевле. Но для смены масла в двигателе и КППП каждый раз придется откручивать защиту. Хотя много времени это не займет – болтов не так много.
Китайский Great Wall предлагает пластиковую защиту всего за 1,5 тысячи рублей. Она подойдет для городских паркетников и для хорошей трассы. Но съезжать с шоссе с ней точно не стоит.
Защита для топливного бака
Бак нужно защищать однозначно, все же пластиковые стенки кажутся не слишком надежными.
Для топливного бака также можно найти защиту из стали и алюминия. Из листа алюминия сечением 3 мм броня будет стоить 4-5 тысяч, 4 мм – 6,5-8 тысяч.
Сталь 1,5 мм по цене обойдется около 2000 рублей, 2 мм – около 4000 рублей.
Все модели только российского производства. Китайцы отчего-то этот вид товара проигнорировали.
Дополнительные виды защиты
Также компания «Шериф» предлагает поставить защиту для тормозных трубок. Обойдется она в 3,5-4 тысячи рублей. Толщина – 2 мм. В комплект входит правый и левый броневой лист.
Заключение
Ставить или нет защиту – решение владельцев кроссовера. На наш взгляд, если вы ездите только по городе и трассе, да еще предпочитаете погонять, то достаточно прикрыть них двигателя пластиком. Для тех, кто ездит по грунтовке, разбитым дорогам – нужно ставить металл. Сталь лучше 2 мм, алюминий – 4 мм.
Бак прикрывать обязательно нужно. Тут лучше алюминий, тем более, что он не дает искр.