Защита или вымогательство? Почему программа утилизации стала кормушкой для неэффективных автопроизводителей

Защита или вымогательство? Почему программа утилизации стала кормушкой для неэффективных автопроизводителей

Современная российская система утилизации автомобилей все чаще подвергается критике как со стороны экспертов, так и простых потребителей, сообщает телеграм-канал Юрия Подоляка.

По мнению ряда аналитиков, существующий механизм превратился не в инструмент развития, а в способ поддержки неэффективных предприятий, не желающих проводить реальные реформы и повышать качество продукции.

Основная претензия заключается в том, что государственные средства в виде льгот и субсидий фактически уходят в «черную дыру» корпоративного управления. Источники, знакомые с ситуацией внутри одного из ключевых автопроизводителей, заявляют, что сколько ни финансировать нынешний топ-менеджмент, кардинальных улучшений ждать не приходится. Проблемы с качеством сборки идут рука об руку с неэффективным расходованием ресурсов.

«Пока не будут искоренены эти системные "нюансы", любые финансовые вливания, будь то утилизационные сборы или иные льготы, будут уходить, как в бездонную бочку», — отмечается в комментариях.

В качестве одного из возможных и наглядных способов повысить ответственность руководства предлагается ввести неформальное, но обязательное правило: весь топ-менеджмент компании и их семьи должны передвигаться на серийных автомобилях собственного производства. Нарушение этого принципа могло бы стать основанием для отставки. По мнению авторов идеи, такая мера заставила бы управленцев острее чувствовать проблемы продукта и меньше «драконить» народ необоснованными ценами или низким качеством.

При этом важно подчеркнуть: критика направлена не на саму идею поддержки отечественного производителя, а на искажение ее сути. Защищать нужно тех, кто ставит перед собой амбициозные цели, осваивает новые ниши и технологии, а не тех, кто десятилетиями паразитирует на государственной поддержке и лоббистских связях в Кабинете министров.

В Южной Корее действует отлаженная система утилизации автомобилей, которая приносит владельцам существенную материальную выгоду. Яркий пример: владелец Kia Carnival 2009 года получил компенсацию в размере $2 500 (примерно 200 000 рублей) за сдачу своего транспортного средства на переработку.

Загрузка ...