Что-то зачистили наши производители автомобилей радовать нас новинками в этом году. Давайте просто посчитаем: АвтоВАЗ уже показал нам абсолютно новый автомобиль — Lada Iskra. Почему абсолютно новый? Да потому что, у нашего производителя еще не было ни одного автомобиля на новой платформе CMF-B, которая осталась после ухода французов.
Помимо этого уже началась серийная сборка удлиненной Lada Vesta, которая получила название — Lada Aura. Также летом на ПМЭФ 2024 был показан прототип полностью электрической Lada Niva Travel. А в конце нынешнего года АвтоВАЗ обещает запустить в продажу Lada Niva Legend с более мощным мотором. А сам внедорожник все-таки получит приставку «Спорт», а мощность составит 120 сил.
Помимо своих оригинальных автомобилей под маркой Lada, АвтоВАЗ запустил сборку китайского кроссовера Chery Tiggo 7 Pro, но под названием XCITE X-Cross 7. А уже буквально на днях должны начаться продажи еще и нового кроссовера — XCITE X-Cross 8. И под этим названием скрывается китайский Chery Tiggo 8 Pro для китайского рынка, который идентичен нашему нынешнему Tiggo 8 Pro Max. Мотор 1,6 литров на 187 сил, 7-ступенчатая роботизированная коробка, передний или полный привод, а оснащение кроссовера, полный восторг.
Также в нынешнем году наконец-то зашевелился УАЗ, который начал хоть что-то делать. На «Буханку» поставили мотор с экологической нормой «Евро-5», новая китайская механическая коробка, а на самом заводе будут полностью обновлять оснастку, чтобы повысить качество автомобиля. А впереди нас ждет долгожданное обновление «Патриота», который получит новый китайский дизельный мотор, коробку передач, а также обновят внешность и салон.
Завод «Москвич» уже готовится к старту продаж нового автомобиля — Москвич 8. Это полноразмерный кроссовер, но, к большому сожалению, опять не наш, а конечно же, китайский JAC X8 Plus. Под капотом кроссовера находится мотор объемом 1,5 литра на 174 силы, а в паре с ним работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Продажи новинки должны начаться уже к концу года.
Но есть у нас еще один завод, который еще в конце весны сделал довольно громкую премьеру целой модельной линейки автомобилей. И называется данный завод — «Горьковский автомобильный завод» или просто ГАЗ. Если кто-то вдруг забыл или пропустил столь грандиозное событие, то ГАЗ объявил о возрождении легендарной советской марки «Волга». И в модельном ряду возрождённой «Волги» будет целых три автомобиля:
- седан Volga C40;
- кроссовер Volga K30;
- кроссовер Volga K40.
Но неужели ГАЗ все-таки смог не просто взять уже готовые автомобили, например, китайского производства, а разработал свои полностью с нуля? К большому сожалению, но нет, автомобили не наши, а как раз-таки китайские, но с немного измененной внешностью. Все эти три автомобиля Volga представляют из себя китайские автомобили Changan. И на самом деле, это не так плохо, ведь марка Changan довольно популярна у нас в стране, да и в Китае её любят. Тот же кроссовер Changan CS95 Plus пользуется на родине довольно хорошим спросом и даже находится в ТОП-10 автомобилей по продажам.
Да, многие люди восприняли данную новость вообще без какой-либо радости, ведь взять готовый автомобиль, немного изменить на нем передний бампер и решетку радиатора, много усилий не надо. Особенно, когда все эти изменения сделаны самими китайцами, как и новые значки. А нам остается только прикрутить колеса и пустить автомобиль в продажу.
Еще весной на презентации стало известно, что новый седан Volga C40 поступит в продажу уже до конца нынешнего года. А вот остальные кроссоверы мы увидим уже только в 2025 году. И сейчас некоторые люди ждут с нетерпением, когда же начнутся продажи этих автомобилей. А сам завод во всю готовится к сборке новых современных автомобилей — седана и двух кроссоверов.
Сборку наладят на заводе в Нижнем Новгороде, где ранее собирали автомобили Skoda и Volkswagen. Эти «товарищи» от нас ушли, поэтому завод просто простаивал с февраля 2022 года. Хотя, немцы могли бы запустить предприятие и выпускать эти же автомобили, но под какой-то другой маркой. По примеру того, как сделали корейцы из Hyundai/Kia, перезапустив сборку своих автомобилей, но под маркой Solaris.
А если вам уже не терпится приобрести себе один из этих автомобилей, то Volga K30 или точнее, Changan X5 Plus. Правда, в самом Китае он называется не Changan, а Oshan — это суббренд марки Changan. Данный автомобиль, который и станет нашей «Волгой», частники уже во всю таскают к нам в страну из Китая по параллельному импорту. Правда, покупают его плохо, так как нашим потребителям автомобиль незнаком. Но что же это за «пепелац» такой и чего нам ждать в будущем от ГАЗа?
Changan (Oshan) X5 Plus из Китая можно сегодня привезти довольно по хорошей цене, но только если везти его на частное лицо под льготный утилизационный сбор, который вместо коммерческого составит около 4 тысяч рублей, а не более полумиллиона рублей. И такой кроссовер можно спокойно купить по цене не самой дорогой «Лады Весты», то есть менее 2 миллионов рублей. Но если он был завезен по коммерческому утилизационному сбору, то цена будет порядка 2,5 миллионов рублей.
Причем по размерам он вообще не маленький: длина — 4540 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1590 мм, а длина колесной базы — 2715 мм. Чтобы было понятней наглядно, длина Geely Coolray — 4330 мм, длина Chery Tiggo 7 Pro Max — 4500 мм. То есть, данный кроссовер можно смело назвать полноразмерным, а не каким-то компактным.
А что же по технической части? А по технике тут все довольно «по-современному». Тут стоит турбированный мотор объемом 1,5 литра, который выдает 177 сил. Кстати, данный мотор Changan серии BlueCore — а мотор этой серии установил мировой рекорд, проработав более 5 дней без остановки при оборотах свыше 5,5 тысяч в минуту. В целом, если почитать отзывы владельцев автомобилей Changan в нашей стране, то проблем с этим мотором нет. Он также устанавливается в довольно популярный лифтбек Changan Uni-V, который продается у нас в стране официально.
Да, хотелось бы увидеть под капотом хотя бы 2-литровый мотор, но, к сожалению, его на данный кроссовер не устанавливают. А вот свыше 2 литров уже невыгодно, так как наш утилизационный сбор сделает данный автомобиль очень дорогим. Интересно, почему утилизационный сбор так зависит от объема мотора, а не от массы автомобиля?
А в паре с этим мотором идет фирменная коробка передач — 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями. Опять же, владельцы на коробку не жалуются, главное — помнить, что это не спортивный автомобиль, а простой кроссовер. Ну и масло в коробке не забывать менять раз в 40-60 тысяч километров. А вот привод только передний, хотя не исключено, что наша «Волга» может стать полноприводной.
По салону у кроссовера тоже все довольно хорошо. Выглядит он современно, как и у всех китайских автомобилей, поэтому тут никаких сюрпризов нет. Два цифровых экрана, которые соединены в единый экран.
Есть физические кнопки управления климат-контролем, правда, управлять с него можно только настройкой температуры. А вот все остальные настройки климат-контроля находятся в мультимедийной системе. Но к этому многие уже привыкли, так как даже современные японские автомобили также перехватили это новшество.
В остальном же, по салону претензий нет. Везде мягкие материалы отделки салона, настоящая строчка на передней панели и довольно хорошее качество сборки.
Что же можно сказать в итоге? Кроссовер довольно интересный, но только при его цене менее 2 миллионов рублей. Но под нашей маркой он совершенно точно так мало стоить не будет. Вероятней всего его стоимость составит 2,6 миллиона рублей или даже дороже, что уже не так привлекательно, как могло бы быть.
Хотелось бы сказать ГАЗу: «Дайте хорошую цену и продажи будут» — а иначе, если цена народу не понравится, то кто будет его покупать? Посмотрите на Москвич 3, который уже довольно сильно подешевел. Но все равно его покупают не очень хорошо.
А нужен ли будет нам еще один никому неизвестный китайский кроссовер нашей сборки и под нашей маркой? Да, конечно же, нет. Опять же, посмотрите на АвтоВАЗ и их XCITE X-Cross 7, его продажи так же болтаются где-то на дне.
Поэтому, скорее всего, ГАЗ не увидит каких-то поразительных продаж. Да, покупать будут, но очень плохо. Тем более сегодня, когда утилизационный сбор подняли сразу на 250 тысяч рублей, а с нового года его поднимут еще на 10-20 процентов. Вот тогда будет очень весело.
А что думаете вы по поводу данного автомобиля? Пишите свои мысли в комментариях.