Сегодня мы хотим затронуть печальную тему отношения наследников к памяти своих знаменитых родственников. К сожалению, иногда случается, что с возрастом некогда любимцы всей страны становятся никому не нужными. Одни доживают старость в нищете, другие же после своей смерти остаются в забвении.
Родственники искренне считают, что раз артист был всенародно любимым, то и собирать на похороны и памятник нужно всем миром. Так сиротливо и остаются их могилы без должного оформления, а порой и ухода.
Людмила Сенчина
Любимая певица и актриса Людмила Сенчина умерла в 2018 году, похоронили ее согласно завещанию на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. Гражданская панихида была пышной, соболезнование родным и близким выразили самые высокие чины, деятели культуры и искусства, причем не только нашего государства. Однако даже спустя три года ее родственники до сих пор не поставили там памятник. Ее сын давно уже проживает в США, занимается там торговлей недвижимостью. А на Родине он появился лишь на похоронах и тогда, когда возникла возможность вступить в наследство.
Имущество народной артистки уже частично распродано, а вот денег почтить память у ее родных так и не находится. Напомним, что «хрустальный голос нашей страны» — так называли Сенчину в народе — до последнего работала, причем уже серьезно болея. Она смогла, помимо приватизированной обычной двушки, купить 2 квартиры по 20 млн.рублей кадастровой стоимости, шикарный дом в поселке Солнечный, машиноместо стоимостью 1 млн.рублей.
Но богатство артистки ничуть не означает, что заработанные честным трудом деньги будут направлены во благо. До сих пор на ее могиле скромный крест. Ее сын Вячеслав Тимошин путешествует, в соцсетях красуются его фотографии на фоне природы солнечного Таиланда. К сожалению, юридические нормы таковы, что давать разрешение на какие-либо работы на могиле может лишь тот, кто занимался оформлением могилы. В конкретно этом случае — это ее сын. Так что остается лишь надеяться, что когда-нибудь он все-таки приедет почтить память матери.
Владимир Шаинский
Песни знаменитого детского композитора знаем и поем мы с самого раннего периода нашей жизни. Они полны солнца, радости жизни, любви и дружбы. Однако прийти и положить на могилку любимого композитора цветы, вполне возможно, вы не сможете — неприметное место захоронения можно просто не найти. Как же так случилось, что до сих пор народный артист РСФСР не заслужил памятник? Напомним, что у Владимира Яковлевича есть сын от второго брака и сын и дочь от третьего.
В одном из известных телевизионных ток-шоу они заявили, что смерть девяностодвухлетнего отца стала для них совершенной неожиданностью. Хотя до этого он уже 10 дней находился в клинике Сан-Диего, штат Калифорния, пытаясь побороть продолжительную болезнь. В ночь на 25 декабря 2017 года его не стало. Вдова и дети изначально планировали его похоронить в США, однако, когда узнали, что Министерство культуры РФ расходы по захоронению готовы взять на себя, то передумали. Также в интервью наследники ссылались, что в последние 20 лет их талантливый родственник не занимался оплачиваемым творчеством, и денег поэтому не было. Почти через месяц после смерти композитора похоронили на Троекуровском кладбище Москвы.
А вот по поводу установления памятника тоже открылись интересные факты. Оказывается, и на него тоже средств не было. Поэтому пришлось долго ждать спонсора. Им оказалась Алла Борисовна Пугачева, которая и выделила необходимые деньги. Кстати, точную сумму так и не называют, но, по предположениям наследников, это порядка двадцати миллионов рублей. Ведь действительно, воспоминания о композиторе у его наследников и ребятишек, взращенных на его песнях, совершенно разные. Поэтому так долго не могли прийти к единому мнению по поводу внешнего вида памятной композиции. А уж поставить простенький, пусть даже временный, памятник было как-то «не комильфо».
Напомним, что в свое время Шаинский называл себя богатым человеком и хвастался авторскими правами на 500 произведений, тремя квартирами и капитальным гаражом в Москве, банковскими счетами и шикарным двухэтажным особняком в США на берегу океана. Как утверждают родственники, большая часть денег ушла на борьбу с онкологическим заболеванием. В завещании композитор все оставил своей третьей супруге, с которой прожил 30 лет. Однако завещание своевременно оспорил старший сын Иосиф, которого в свое время богатый отец обеспечил недвижимостью. Так что теперь «бедные» родственники ждут установки памятника за чужой счет.
Михаил Волонтир
Михая Волонтира нет уже с нами пять лет, а на его могилу смотреть можно лишь с недоумением. Хотя она и находится в центре Кишинева на Армянском кладбище, однако, это не монумент или хотя бы памятная плита, а обычный деревянный крест. Скромная табличка лишь указывает имя и годы жизни, так что догадаться, что здесь покоится народный артист СССР — знаменитый Будулай, почти невозможно.
Популярный актер снялся почти в трех десятках фильмов, работал и на седьмом десятке лет. Однако диабет, а позже и рак мочевого пузыря не позволял ему должным образом играть в родном театре г. Бельцы. Скромную пенсию приходилось тратить на лекарства. Он продал дачу, но и этих денег не хватало. Люди, как могли помогали ему — на операцию присылали кто по 100 рублей, а кто и того меньше. Национальный герой Молдовы умер на 82-м году жизни. Вся страна три дня скорбела по всеобщему любимцу, талантливому актеру.
Однако сейчас могила до сих пор стоит без памятника. И если о его жене говорят, что она стала затворницей, да и проживает в другом городе, то дочь популярного артиста Стелла служит консулом в посольстве Молдовы в Испании. Однако, как утверждают знакомые, семья считает, что установкой памятника заниматься должны чиновники Министерства культуры.
Евгений Осин
Под песни звезды 90-х танцевала не только вся страна, но и сам президент. Его любили и тогда, и сейчас. Напомним, что организацией похорон занимался его друг Андрей Разин, он же выкупил участок на кладбище. Однако сами родственники музыканта забыли о могиле Евгения Осина. Два года назад какие-то вандалы развели на могиле костер, и теперь на ней лишь покосившийся крест. Облупившаяся краска и скотчем приклеенная фотография певца завершают эту грустную картину.
Девушке уже исполнилось 19 лет. Она — студентка РАМ имени Гнесиных, пишет песни, путешествует. Недавно вышла замуж. Возможна, она занята более серьезными хлопотами, чем памятник для ее отца. Ее же мать, жена Евгения Осина, не устает повторять назойливым журналистам, что они помнят об этом долге и когда-нибудь его установят. Только вот когда? Вопрос остается открытым.