Правозащитники считают, что для предотвращения повторения трагедий, подобных произошедшей 23 августа в колонии в городе Суровикино Волгоградской области, следовало бы помещать в отдельные пенитенциарные учреждения лиц, осужденных за преступления террористической и экстремистской направленности.
Фото: Сергей Иванов
Напомним, несколько террористов сегодня захватили в заложники как минимум четырех сотрудников ФСИН, а также убили как минимум одного. Среди их требований – освобождение заключенных из числа осужденных за экстремистские преступления, содержащихся в ШИЗО в этой же колонии.
По мнению члена СПЧ Евы Меркачевой, имело бы смысл реализовать идею ФСИН, о которой говорилось несколько лет назад – организовать отдельные колонии для осужденных за преступления террористической и экстремистской направленности с дополнительными мерами безопасности.
— Сейчас этих осужденных разбрасывают по разным колониям, и в основном они оказываются в тех регионах, где есть военные суды – как правило, это юг России. А поскольку там имеет место нехватка сотрудников, по сути, такие осужденные остаются под слабым контролем. Они склонны к тому, чтобы устраивать мероприятия по дезорганизации работы колонии, к вербовке других осуждённых, — пояснила Меркачева.
Также правозащитница добавила, что наличие видеокамер не решает проблему. В качестве примера она привела ситуацию в одной из колоний в Оренбургской области.
— В ходе проверки одного инцидента в этой колонии выяснилось, что камер больше 500, но за всеми камерами следят два сотрудника! На каждого приходилось соответственно по 250 картинок с мониторов. По нормативам они максимально могут смотреть на 30 – большее количество человеческий мозг не воспринимает. Невозможно смотреть за 250 изображениями, и поэтому они просмотрели несколько трагичных случаев.